Все обсуждения

ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

  Показать карточку документа

Обсуждения

Обозначение общих данных по рабочим чертежам

Как правильно в основной надписи оформлять наименование "Общие данные", если они выполнены на нескольких листах (например, на первом листе - Общие данные, на втором листе - Общие данные (продолжение), на третьем листе - Общие данные (окончание) ?

1

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 21.1101-2013 основная надпись для всех графических документов располагается в нижнем углу листа. Прошу дать разъяснения о возможности расположения основной надписи вертикально, вдоль короткой стороны листа.

2

Основная надпись может располагаться как по длинной стороне листа, так и по короткой - для любых форматов, но всегда горизонтально в правом нижнем углу листа. Относительно основной надписи ориентируется лист, рамки (поле для подшивки), изображения и надписи на листе. Т.е. нельзя располагать высотное здание (сооружение) "лежа" относительно основной надписи.

Смотрите также приложение "Г" ГОСТ 2.501-2013.

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Заполнение основной надписи при внесении изменений в рабочую документацию

Сорокин Н.И., добрый день!

Да, согласен. Участвуя во внутренних обсуждениях среди нормоконтролеров, прочитав соответствующие темы на dwg.ru, прихожу к выводу, что многие вопросы так или иначе сводятся именно к тому, какова же схема внесения изменений. Что именно мы делаем: вносим ли изменения вручную или автоматизированным способом, выпускаем ли бумажные подлинники или ДЭ. Я с этого и попытался начать обсуждение.

И по своему опыту могу сказать, что это для многих очень не очевидно.

Проектную документацию с начала прошлого года подаем в ГГЭ в электронном виде, в формате pdf с удостоверяющими листами с кодом MD5. И при закачке файлов используется усиленная электронная подпись ГИПа. В принципе, наверное можно говорить о том, что это ДЭ. Хотя во внутренней СЭД ПД как раз и не учитывается особо (возможно пока). Но при этом, хоть это и файлы, но при этом документация не перестает быть набором томов по смыслу, по оформлению.

РД, как и говорил, фигурирует в СЭД, имеет статус, но электронными подписями не подтверждается. Что это в таком случае?

А вообще, я бы сказал, что бумажный ли это документ или электронный, ведь принципы чтения, восприятия информации, обращения, по сути, одинаковы же. Почему тогда оформление электронных документов должно отличаться от бумажных?

Пользуясь случаем, спрошу, при автоматизированном способе внесения изменений в документы нужно ли сохранять в таблице изменений все отметки об изменениях или оставлять только текущее (последнее) согласно п.7.3.19? Тут опять встает вопрос о ДЭ. Причем встает он в формулировке не "что такое электронный документ в принципе?", а "можно ли считать то, с чем мы работаем в своей организации электронным документом или нет?". А тут в каждой конторе могут быть свои нюансы.

akostin

Клиент NormaCS, 6 февраля 2020

12
Состав проектной документации и оформление

ao.romanova85, добрый день!

Рабочая документация —это другая документация с другим обозначением. Чертежи из проектной документации используются только как основа для подготовки рабочей документации в виде основных комплектов рабочих чертежей.

Посмотрите этот проект: https://www.normacs.info/projects/7943, там сказано:

"3. Подготовка рабочей документации осуществляется на основании проектной документации, утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи".

  Показать полностью

По теме этого документа