Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

Проприетарные шрифты в ГОСТе, как так?

А как в ГОСТ пробрались коммерческие проприетарные шрифты, да еще и от недружественного поставщика? Госсектор, военные предприятия под санкциями, как они будут ГОСТом пользоваться?

Правообладателем шрифта является расположенная в США компания Monotype Imaging Inc. Чтобы включить шрифт в какую-либо операционную систему, необходимо заключение лицензионного договора с Monotype Imaging. За каждый вариант шрифта предусмотрено денежное отчисление компании[3]. В 2016 году корпорация Monotype Imaging, являющаяся правообладателем шрифтов Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, отказалась продать лицензию на их использование разработчику российской операционной системы Astra Linux — НПО «РусБИТех». Отказ объяснили санкциями, введенными в отношении России[4]. Отказ от лицензирования повлёк ограничения для применения в госучреждениях[5].

1

ГОСТ ещё не утвердили, а уже нагородили ошибки...

Имеются противоречия с ГОСТ 2.051-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Электронные документы. Общие положения.

4.15 Допускается заменять применение ЭП выпуском УЛ - сопроводительного бумажного документа согласно ГОСТ 2.001 с собственноручными подписями в нем. Форма УЛ приведена на рисунке В.1 (приложение В). Допускается при необходимости добавлять графы и изменять их размеры и расположение, что должно быть установлено в стандарте организации

А в ГОСТ Р 2.105-2019 так оставили ЛУ - противоречие!

Стандарт написан с нарушением ГОСТ 1.2 и требует немедленного пересмотра!

2

U238235, ЛУ (лист утверждения) и УЛ (информационно-удостоверяющий лист) это разные документы с разным назначением, если я правильно понимаю

3

shumov_io, будьте любезны пояснить в чём разница?

4

ГОСТ 2.105 Лист утверждения (ЛУ) выпускают для документов, на которых по условиям их использования разработчик и (или) заказчик считает нецелесообразным приводить наименования организаций, должности и фамилии лиц, подписавших эти документы.

ГОСТ 2.051 Допускается заменять применение ЭП выпуском УЛ - сопроводительного бумажного документа согласно ГОСТ 2.001 с собственноручными подписями в нем.

Таким образом лист утверждения заменяет собой реквизитную часть документа, где реквизитами и аттрубутами являются должности, фамилии, наименование организиции (полагаю встречается только в конструкторской документации), а информационно-удостоверяющий лист заменяет собой реквизитную часть документа, где реквизитами являются подписи (выполняет функцию ЭЦП)

5

Поясните, пожалуйста, когда стоит применять УЛ а когда ЛУ при утверждении документа?

6

Могу судить только по применению в проектной документации. УЛ выпускается для ДЭ при электронном документообороте или передаче проекта на экспертизу. Подписывается ЭЦП руководителя. Применение ЛУ для меня тяжело представляется, КД не занимаюсь

7

Непонятно фактическое запрещение (п. 5.1.1) наиболее распространенного, двенадцатого размера шрифта, для основного текста.

9

Издание новых ГОСТов предполагает улучшение документа.

ГОСТ Р 2.105-2019 ввел новые требования, которые не принесли никакого улучшения:

- для чего заголовки разделов выделять увеличенным размером шрифтом? Всегда печатали одним размером, что и текст, все было информативно (т. к. заголовки нумеруются и выделяются полужирным написанием);

- почему нет 12 шрифта для основного текста?

- для чего приложения печатать уменьшенным размером шрифта?

- для чего ограничение использование междустрочного интервала? В основном, текстовые документы большого объема, печатались с интервалом 1, 15;

- пример с оформлением формул некорректный: слово «где» напечатано с абзацным отступом.

Мое мнение: необходимо откорректировать статью о ссылках на стандарты. Предлагается ввести раздел «Перечень нормативно-технической документации» без указания номера раздела (не применять таблицу). «Перечень нормативно-технической документации» формировать по группам в соответствии с иерархичностью. Сначала указывают федеральные законы РФ, затем федеральные нормы и правила, межгосударственные стандарты, российские государственные стандарты, своды правил и т.д.

Единственное улучшение – это откорректировали пример со сносками в таблице (Рис. 15 ГОСТ 2.105-95). Удалили горизонтальную черту, которая в таблице была ни чему.

Издание новых ГОСТов предполагает улучшение документа.

ГОСТ Р 2.105-2019 ввел новые требования, которые не принесли никакого улучшения:

- для чего заголовки разделов выделять увеличенным размером шрифтом? Всегда печатали одним размером, что и текст, все было информативно (т. к. заголовки нумеруются и выделяются полужирным написанием);

- почему нет 12 шрифта для основного текста?

- для чего приложения печатать уменьшенным размером шрифта?

- для чего ограничение использование междустрочного интервала? В основном, текстовые документы большого объема, печатались с интервалом 1, 15;

- пример с оформлением формул некорректный: слово «где» напечатано с абзацным отступом.

Мое мнение: необходимо откорректировать статью о ссылках на стандарты. Предлагается ввести раздел «Перечень нормативно-технической документации» без указания номера раздела (не применять таблицу). «Перечень нормативно-технической документации» формировать по группам в соответствии с иерархичностью. Сначала указывают федеральные законы РФ, затем федеральные нормы и правила, межгосударственные стандарты, российские государственные стандарты, своды правил и т.д.

Единственное улучшение – это откорректировали пример со сносками в таблице (Рис. 15 ГОСТ 2.105-95). Удалили горизонтальную черту, которая в таблице была ни чему.

11

Те же самые вопросы, что написал выше davletovagb.

Мы в организации только недавно приняли шаблон текстовой части и у специалистов только-только в голове стали укладываться требования к оформлению документа: размер шрифта - 12 пт. (в т.ч. приложений), междустрочный интервал - 1,2. И снова все менять? Для чего введены такие ограничения?

12

olga_bobreshova, я даже боюсь читать новую редакцию... У нас в Организации иногда вешаться приходится от новых стандартов....

13

olga_bobreshova, Если у вас в организации приняли шаблон официально (т.е. оформили приказ или СТО), тогда соответствующие требования ГОСТ для вашей организации перестают носить обязательный характер. Никаких ограничений нет.

14

Андрей, Да, это работает до момент пока не появится Военпред со словами: "СТО не соответствует ГОСТ", - и всё.

15

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как в
ГОСТ Р 2.105-2019 понимать пункт 6.1.1? А именно: в данном пункте идет перечисление структурных элементов, но не говорится, являются ли все эти структурные элементы разделами (должны ли иметь сквозную нумерацию)?
Я бы не обратила на это внимание, если бы структурный элемент "Ссылочные нормативные документы" не находился после структурного элемента "Приложения" (в соответствии с пунктом 6.1.1).
Если каждый структурный элемент имеет сквозную нумерацию (в виде разделов), то какой номер раздела будет иметь структурный элемент "Ссылочные нормативные документы"? Он же идет после приложений. Или нумерацию имеет только структурный элемент "Основное тематическое содержание документа"? А остальные структурные элементы без нумерации? Спасибо за помощь!

16

Андрей, да, СТО утверждён. Но это внутренний документ организации. Заказчик может потребовать следовать ГОСТ.

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Шрифты

Сорокин Н.И., именно из-за этого срок введения и продлили до 01.07.2020. Будут внесены изменения

strannik787

Пользователь, 8 февраля 2020

1
просьба (и вопросы) к разработчикам данного ГОСТа

В продолжение вопросов к новой версии ГОСТа:

В приложении В, как старого ГОСТ 2.105-95, так и нового ГОСТ Р 2.105-2019, заголовок приложения В, ссылка на рисунок В.1 и наименование самого рисунка В.1 - не соответствуют содержанию самого рисунка.

На рисунке В.1 отсутствует поле 5 (слова "Лист утверждения") и ниже, скорее всего, должно быть написано - обозначение ЛУ, а не документа.

Еще один момент в п. 6.6.3 - речь идет об оформлении заголовка в тексте разрабатываемого конструкторского документа, а в конце абзаца упоминается о тексте стандарта - см. скриншот

вопрос по требованию к размерам шрифтов

Еще вопрос к разработчикам стандарта, вдогонку:

Если основной размер шрифта 14, то, в соотв. с требованием п.6.6.2

заголовки нужно делать размером шрифта 16? подзаголовок 15? а в остальных случаях как?

Правильно ли выглядит таблица применяемых шрифтов, если в нее включить требования к шрифтам заголовков и подзаголовков (?):

Заголовок Подзаголовок Основной текст Приложения, примеры, сноски, примечания
16 15 14 12
15 14 13 12
13 12 11 10

  Показать полностью