Все обсуждения

ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

  Показать карточку документа

Обсуждения

Предложения по актуализации стандартов по СПДС

Добрый день всем пользователям сайта!

Я давно отвечаю на различные ваши вопросы здесь и теперь хочу призвать вас не просто задавать вопросы, но и писать в этой ветке свои предложения по актуализации стандартов СПДС. Пожалуйста, пишите здесь только предложения по актуализации!

Для начала разговора вот мои предложения, над которыми мы сейчас думаем.

Некоторые из правил, на мой взгляд, уже устарели, но их просто невозможно поменять потому что «так всегда было» и «лучше не трогать».

Например.

1) Вторая сквозная нумерация листов в верхнем правом углу листа, которая не очень-то нужна для комплектования бумажных документов и совсем не нужна для электронных документов.

2) Также это титульные листы сборников документов (томов, альбомов, папок). Все документы включенные в том, подписаны участниками их разработки, проверяющими и т.п. Что значат подписи на этом титульном листе, который «сам по себе»?

Если для проектной документации это еще как-то с натяжкой можно понять и принять, то для рабочей документации – это вообще непонятно. К чертежам, по определению, титульные листы не положены. Если их брошюруют (складывают в папки), то достаточно обложки (без подписей) или этикетки. Для проектной документации при наличии титульного листа выполняется еще и обложка, которая является дублером титульного листа, но без подписей. Зачем она, если практически стандартом стало брошюрование в переплет с прозрачной обложкой, под которой достаточно титульного листа (о подписях на нем я уже написал выше)? Т.е. что-то лишнее. По моему мнению - титульные листы томов. Все согласующие подписи вполне могут быть на титульных листах пояснительных записок (текстовых частей).

Как вы считаете?

1

Здравствуйте, Николай Иванович.

1) По моему мнению, нет надобности исключать возможность сквозной нумерации. Можно просто убрать статус "рекомендованности" её выполнения и убрать пункты о вариантах заполнения графы "Примечание" в зависимости от наличия/отсутствия сквозной нумерации (абзацы 6, 7 п. 8.6). Здесь не уверен в правильности своего предложения, это скорее так, "мысли вслух".

2) С титульниками согласен.

Ещё предложил бы дополнить п. 5.4.7 возможностью использовать для позиций (марок) размер шрифта равный размеру шрифта размерных чисел при условии однозначности их понимания. Например добавить предложение в конце этого пункта: "Допускается использовать для обозначения позиций (марок) на линиях-выносках размер шрифта равный размеру шрифта размерных линий при условии однозначности их понимания" или как-то по другому.

Я заметил, что на чертежах многих организаций, в том числе признананных в инженерном сообществе, шрифт выносок такой же как и размеров. И это стало практикой многих проектировщиков. Кроме того это позволяет более оптимально их размещать при наличии длиных записей на выносках (в 2-3 строки).

С уважением.

2

Добрый день.

В связи с часто возникаемыми вопросыми возник ряд предложений по внесению изменений в проектную документацию (п.7.4)

1. Во избежание разных трактовок у разных исполнителей в ГОСТ надо конкретизировать, является ли ВСЯ ПД единым комплектом или отдельными документами.

2. Так на основании Замечаний и/или отрицательного заключения изменения всех измененных документов должны иметь один порядковый номер (в нашей организации так и осуществляется нумерация, например, при устранении замечаний - Изм.1, а при отрицательном заключении Изм. 2 и т.д.) или для каждого документа свой.

3. Следует ли в составе проекта для вновь выпускаемых томов и на самих документах указывать номер изменения, в рамках которого этот документ выпущен? Изм.2 (Нов.) или просто Изм.2?

По оформлению состава проекта (приложение С, форма 14)

1. Указать, какую информацию помимо данных об изменениях следует указывать в графе "Примечание" . Многие ГИПы пытаются там указать еще и организацию, разработавшую документацию (а ее следует указывать в графе "Обозначение").

По содержанию тома:

1. Во избежание путаницы содержания тома и содержания документа вместо понятия "Содержание тома" использовать понятие "Опись тома (альбома, папки)" (п.4.1.4, 8.6)

2. В Форму 2 приложения Г (табличная форма) добавить в название "Содержание тома"

С уважением, Мартыненко Галина, ООО "ТОМС-проект"

3

alinka024, о какой путанице Вы говорите? "Содержание тома" - это перечень каждого отдельного документа в составе данного тома, а содержание "текстовой части" (второе содержание), оно никаким образом не относится к общему содержанию! (в этом содержании указываются заголовки пунктов "текстовой части", но в основной надписи никак не отображается).

На мой взгляд никакой путаницы нет, и данное предложение не имеет смысла.

Для начала необходимо вернуть ГОСТ Р 21.1101-2013 в обязательные нормативы, потому что согласно распоряжения 1521, данный ГОСТ не является обязательным к исполнению. В связи с чем, происходит путаница в организациях и каждый выпускает документацию как хочет, ссылаясь на то, что все "рекомендовано" и "не обязательно"!

4

В нашей организации путаницы с этими понятиями нет, но объяснять разницу коллегам приходится до сих пор (работаю в этой организации восьмой год, и все это время у кого-нибудь да возникае недопонимание).

А вот от субподрядчиков регулярно получаем документацию, в которой в содержании тома указываются не только документы, но и содержание (оглавление) текстовой части раздела. Именно поэтому предложила данное исправление на усмотрение разработчиков стандарта

5

alinka024, На мой взгляд, сейчас такое образование, что даже если разжуют в ГОСТе и популярно напишут, как надо делать, все равно люди будут делать каждый как хочет! В этом плане плохо, что нет обязательного понятия как нормоконтроль, который и должен смотреть за всем, проверять все. Единицы организаций держат такую должность.

Кстати, как вариант, шаблон я в предыдущем комментарии скинула (единственное, не помню, в текстовой части шифр по-моему со второй страницы не откорректировала)

6

icecool, Спасибо за шаблон, у нас они тоже разработаны по ГОСТ, может кому-то из других пользователей понадобятся. Но в Вашем шаблоне только верхняя нумерация правильная. В штампах нумерация листов с маленькими штампами "хромает".

У нас мы от верхней нумерации отказались, но в Содержании тома добавили уроках "Кол. листов", а после таблицы на последнем листе содержания тома указываем "Общее количество листов - ...".

7

alinka024, Да, увидела) В текстовой части! Спасибо. С колонтитулами мучалась, чуть не доработала) Спасибо! Вот и Вы нормоконтроль провели)))

8

icecool,во вложении наш шаблон, но у нас текстовая часть с колонтитулами, а не на рамках (так удобнее листы альбомной ориентации оформлять). Содержание тома и состав проекта - на рамках.

Вместо верхней нумерации в содержании тома указываем кол-во листов в каждом документе и общее кол-во листов в томе.

Возможно наш опыт покажется интересным.

9

alinka024, Посмотрела. Сразу 2 вопроса: боковой штамп согласования был изменен в ГОСТ Р 21.1101-2013, теперь он состоит из стрех строк. И второй момент: разве ТБЭ не является иной документацией? В 87-ПП 10 раздел четко закреплен за маломобильными группами, а 10(1) - энергоэффективность.

10

по п.1. Данная рамка была сделана давно, а в примечании 4 к приложению Ж в п.4 написано "Допускается, при необходимости, изменять расположение и размеры дополнительных граф, размещаемых на поле для подшивки, в соответствии с ГОСТ 2.004.". Поэтому менять не стали. Замечаний от экспертизы по этому поводу не получали.

по п.2. Это вопрос к разработчикам ГОСТ 21.1101-2013. В нем черным по белому в таблице А.1 приложения А указана та последовательность разделов, которая в составе проекта нашего шаблона (см. текст, выделенный желтым цветом).

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Новый шифр спецификации оборудования СО

Андрей, возможно, но все-таки во втором абзаце они дают четкую информацию, ГОСТ Р 21.1101-2013. Да и если брать другие ГОСТы, по вентиляции, электрике и т.д., везде указан шифр - С. Поэтому на мой взгляд, не стоит обращать внимание на ГОСТ 21.110-2013, так как в большинстве ГОСТов шифр С

icecool

Пользователь, 12 октября 2017

18
Рамки

Добрый день!

А нормируется ли расстояние от текстовой части до рамки листа в графических документах?

В ГОСТ 2.105 в общих требованиях для текстовых документов: "Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм"

В ГОСТ 2.316 ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ НАДПИСЕЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И ТАБЛИЦ НА ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, п. 4.10: "Текстовую часть располагают над основной надписью и выполняют в соответствии с ГОСТ 2.105"

Спасибо!

SvCh

Пользователь, 12 октября 2017

2
Вопрос по пунктам 7.4.2 - 7.4 3

Я уже писал о том, что "тома" портят всю стройную систему внесения изменений. В следующей версии стандарта нужно "тома" убирать.

Слово "том" в стандарте употребляется только в контексте брошюрования бумажных копий документов в сборники ("тома" в данном случае).

В стандарте употребляются только "номер изменения" и "версия". "Ревизии" нет ни стандартах СПДС, ни в стандартах ЕСКД.

Изменения вносят в один конкретный документ - текстовый или графический. Заменить и тем более добавить отдельный лист с нумерацией, например, 13а можно только в бумажный подлинник. Электронный документ заменяют полностью.

При замене документа (всех листов документа) все его листы считаются "выпущенными вместо замененных", независимо от количества листов в прежней и новой версиях (ревизиях), именно поэтому в таблице регистрации изменений по форме 11 в графе "Номера листов (страниц) - замененных" пишется "Все". В стандарте нет ни слова о том, что количество листов при полной замене документа должно совпадать.

На экспертизу ПД нужно сдавать в виде "электронных документов". В стандарте написано:

7.3.6 Внесение изменений в ДЭ производят путем выпуска новой версии документа с внесенными изменениями.

Выпуск новой версии ЭД означает, что электронный документ заменяют полностью.

В "Требованиях к формату электронных документов..." записано, что электронные документы (записки) должны предъявляться на экспертизу в форматах doc, docx, odt, а если pdf - то не сканированные, т.е. бумажный подлинник с изменениями как для бумажного подлинника для экспертизы не нужен.

Внесений изменений в такие документы возможно только заменой всего документа (выпуском новой версии).

Cитуация со сдачей ПД на экспертизу резко поменялась, поэтому нужна новая версия стандарта, соответствующая сегодняшним требованиям.

В 2013 г. документацию на экспертизу сдавали в бумажной форме. При сдаче ПД на экспертизу в электронном виде заявитель должен был «поклясться», что документация в электронной форме соответствует бумажным подлинникам.

В 2017 г. на экспертизу ПД предъявляют электронные текстовые документы в формате разработки.

  Показать полностью

По теме этого документа