Все обсуждения

ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

  Показать карточку документа

Обсуждения

Касательно идентификации Свидетельства о допуске СРО на обложке и титульном листе ПД/РД

В соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 (Приложения Н,П) на обложке и титульном листе ПД/РД приводятся сведения (номер, дата) по свидетельству о допуске на соответствующие виды работ.

Однако, с 1 июля 2017 года действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается.

Подскажите пожалуйста, какую идентификацию допуска организации со стороны СРО потребуется указывать на обложке и титульном листе?

1

trusovai, добрый день!

Значит, не будем заполнять поле о свидетельстве, раз его не будет.

Отпадают многочисленные вопросы о прикладывании копий свидетельств СРО в проектную и рабочую документацию.

Получается, что не нужно и перечисление к) в п. 13 ПП 145.

Просто невозможно угнаться за изменениями в законодательстве.

Значит полезна страничка с предложениями об изменениях в стандартах СПДС: http://www.normacs.info/discussions/3676#9215

3

Вряд ли все так замечательно...

Скорее всего, в титуле потребуется указывать регномер и дату регистрации в реестре СРО, а в текстовых приложениях - размещать копию выписки по 58 приказу Ростехнадзора.

4

Добрый день, Николай Иванович.

Если действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям прекращается, то будет ли внесено изменение в ГОСТ Р 21.1101 по заполнению поля 3 обложки и титульного листа в соответствии с рекомендуемым Приложением П? Или это только в переходный период поле 3 не заполняется?

Если указывать регномер и дату регистрации в реестре СРО, а в текстовых приложениях - размещать копию выписки по 58 приказу Ростехнадзора, как предлагает Павел, то действие этой выписки 30 дней. Это нереально вносить изменение в ПД один раз в месяц.

Спасибо. С уважением SvCH

.

5

Прямо сейчас никто вносить изменение в стандарт не будет - изменения вносят в плановом порядке. Разработка изменения (или нового стандарта) планируется в 2018 г.

Пользователям стандарта следует обратить внимание, что формы обложки и титульного листа помещены в приложениях со статусом "рекомендуемое", т.е. не носят обязательного характера. Поэтому если законодательством свидетельства отменены, то и данные о них на титульном листе приводить не нужно.

Никакими правовыми актами (например, в ПП 87 об этом нет ни слова) размещение копий свидетельств в текстовых частях проектной документации не предусматривается. Согласно ПП 145 (п.13) их прикладывали к заявлению о проведении экспертизы.

Копии выписок там тоже не нужны.

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Предложения по актуализации стандартов по СПДС

Здравствуйте, Николай Иванович.

1) По моему мнению, нет надобности исключать возможность сквозной нумерации. Можно просто убрать статус "рекомендованности" её выполнения и убрать пункты о вариантах заполнения графы "Примечание" в зависимости от наличия/отсутствия сквозной нумерации (абзацы 6, 7 п. 8.6). Здесь не уверен в правильности своего предложения, это скорее так, "мысли вслух".

2) С титульниками согласен.

Ещё предложил бы дополнить п. 5.4.7 возможностью использовать для позиций (марок) размер шрифта равный размеру шрифта размерных чисел при условии однозначности их понимания. Например добавить предложение в конце этого пункта: "Допускается использовать для обозначения позиций (марок) на линиях-выносках размер шрифта равный размеру шрифта размерных линий при условии однозначности их понимания" или как-то по другому.

Я заметил, что на чертежах многих организаций, в том числе признананных в инженерном сообществе, шрифт выносок такой же как и размеров. И это стало практикой многих проектировщиков. Кроме того это позволяет более оптимально их размещать при наличии длиных записей на выносках (в 2-3 строки).

С уважением.

Ilez

Пользователь, 26 мая 2017

1
Вопрос по пунктам 7.4.2 - 7.4 3

Я уже писал о том, что "тома" портят всю стройную систему внесения изменений. В следующей версии стандарта нужно "тома" убирать.

Слово "том" в стандарте употребляется только в контексте брошюрования бумажных копий документов в сборники ("тома" в данном случае).

В стандарте употребляются только "номер изменения" и "версия". "Ревизии" нет ни стандартах СПДС, ни в стандартах ЕСКД.

Изменения вносят в один конкретный документ - текстовый или графический. Заменить и тем более добавить отдельный лист с нумерацией, например, 13а можно только в бумажный подлинник. Электронный документ заменяют полностью.

При замене документа (всех листов документа) все его листы считаются "выпущенными вместо замененных", независимо от количества листов в прежней и новой версиях (ревизиях), именно поэтому в таблице регистрации изменений по форме 11 в графе "Номера листов (страниц) - замененных" пишется "Все". В стандарте нет ни слова о том, что количество листов при полной замене документа должно совпадать.

На экспертизу ПД нужно сдавать в виде "электронных документов". В стандарте написано:

7.3.6 Внесение изменений в ДЭ производят путем выпуска новой версии документа с внесенными изменениями.

Выпуск новой версии ЭД означает, что электронный документ заменяют полностью.

В "Требованиях к формату электронных документов..." записано, что электронные документы (записки) должны предъявляться на экспертизу в форматах doc, docx, odt, а если pdf - то не сканированные, т.е. бумажный подлинник с изменениями как для бумажного подлинника для экспертизы не нужен.

Внесений изменений в такие документы возможно только заменой всего документа (выпуском новой версии).

Cитуация со сдачей ПД на экспертизу резко поменялась, поэтому нужна новая версия стандарта, соответствующая сегодняшним требованиям.

В 2013 г. документацию на экспертизу сдавали в бумажной форме. При сдаче ПД на экспертизу в электронном виде заявитель должен был «поклясться», что документация в электронной форме соответствует бумажным подлинникам.

В 2017 г. на экспертизу ПД предъявляют электронные текстовые документы в формате разработки.

Переоформление документов

SvCh, редактировать ответ можно в течение 15 минут, удалять - да, нельзя, но можно было написать админу, то есть мне, в личку. Хотя ответ всё равно пригодится, не Вам, так кому-нибудь еще. :)

NormaCS

Администратор, 31 августа 2017

10
  Показать полностью