Все обсуждения

ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

  Показать карточку документа

Обсуждения

Переоформление документов

Нужно ли переоформлять документы по новому стандарту?

1

Добрый день! подскажите, как быть с теми проектами, которые уже разработаны и почти в полном объеме согласованы с заказчиком, но экспертиза будет проводиться только летом. Как поступить с оформлением? Перепечатывать все комплекты с учетом требований нового ГОСТ Р 21.1101-2013?

А в объектах, которые уже ведутся давно? в них, получается, использовать старую систему, например, что касается штампа согласования и правил внесения изменений (особенно насчет ведомости ссылочных и прилагаемых документов и формы разрешения )?

2

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, в новом ГОСТ сказано, что "При замене всех листов подлинника автоматизированным способом подпись проставляют только на первом (заглавном) листе. Подпись нормоконтролера проставляют на поле для подшивки листа (кроме листов, выпущенных вместо замененных и новых)".

Во-первых, получается, что если это стадия "П", то подписи будут стоять только на первом документе раздела в основной надписи? или на каждом первом листе всех документов? я имею в виду на первых листах содержания, записки, графической части?

Во-вторых, подпись нормоконтролера уже есть в основной надписи, ее нужно еще дублировать в поле для подшивки? и что означает примечание "кроме листов, выпущенных вместо замененных и новых". Если мы заменяем все листы, то они все выпущены вместо замененных и их количество может и не совпадать с первоначальным - т.е. получается имеются и новые. Или я не так понимаю текст стандарта?

3

А собственно, что изменилось, что требует какого-то переоформления?

О каком «штампе согласования» идет речь? Если о графах «Согласовано» на поле для подшивки, то передвижка слова «согласовано» на 5 мм от внешней рамки формата никак не влияет на безопасность здания и сооружения и, надо думать, оно не рухнет от этого.

Ведомости ссылочных и прилагаемых документов не имеют отношения к проектной документации (они в рабочих чертежах) и не подлежат экспертизе. Никаких существенных изменений в порядке внесения изменений в них не произошло.

Разрешение – это ВНУТРЕННИЙ документ проектной организации. И в ГОСТ Р 21.1101-2009 и в новом стандарте эта форма была «рекомендуемая».

4

В стандарте речь идет о внесении изменений в «документ».

В стандарте написано, что содержание и состав проектной документации – это самостоятельные документы с собственным обозначением и какими основными надписями их оформляют. На формах 3 и 5 должны быть подписи.

Примечание «кроме листов, выпущенных вместо замененных и новых» как раз и означает, что подпись нормоконтролера не нужно дублировать на поле для подшивки. На поле для подшивки нормоконтролер подписывается, если изменения вносят рукописным способом.

Не так понимаете. Слишком усложняете.

Если вы заменяете ВСЕ листы документа, то в новой версии документа нет никакой разницы между «замененными» и «новыми» - просто изменилось количество листов. Не нужно определять соответствие листов старой и новой версии. Это не новый документ (поскольку его обозначение не должно изменяться), поэтому все его листы «замененные».

Если вы изменяете обозначение документа, то это новый документ, и ни о каком его изменении речи вообще не должно быть.

5

Николай Иванович, добрый день.

Разъясните, пожалуйста, относится ли вышесказанное к основному комплекту рабочей документации?

Если мы заменяем ВСЕ листы основного комплекта РД, то в новой версии документа нет никакой разницы между «замененными» и «новыми», если изменилось количество листов. Не нужно определять соответствие листов старой и новой версии и все его листы будут замененными?

Спасибо!

С уважением SvCH

6

SvCh, добрый день!

Это вытекает из положений стандарта и при старых, и при новых правилах.

На всех листах «старого» подлинника основного комплекта РЧ ставится штамп «Аннулирован (заменен)», т.е. документ целиком заменен и новому подлиннику присваивается новый инвентарный номер. В стандарте отсутствует положение о том, что количество листов прежней и новой версии документа при его полной замене должно совпадать.

При замене всех листов подлинника в графе «Лист» таблицы изменений пишется или «Все» (как это было при ручном внесении изменений) на первом листе, или «Зам.» на всех листах сейчас (п. 7.3.21).

Это и означает в любом случае, что все листы прежней версии документа заменены и не нужно среди них искать «новые».

То же самое с таблицей регистрации изменений по форме 10. При замене всех листов подлинника (при очередном порядковом номере изменения документа) в графе «Номера листов (страниц) - замененных» указывают «Все».

7

Николай Иванович, добрый день!

Спасибо за ответ, но хочется уточнить.

Это не новый документ, т.к. обозначение не изменяем и все его листы «замененные". А то, что инвентарный номер другой, это не говорит о том, что это другой документ? Или это другая версия этого же документа с новым инвентарным номером?

И еще один момент.

Документ "Аннулирован", но обозначения и наименования листов основного комплекта остались прежними, значит ли это, что документ другой?

Спасибо.

С уважением SvCH

8

Как я понимаю, не хватает слов русского языка. Слово «новый» давно употребляется в стандарте в смысле «другой, вместо замененного» не только по отношению к документу или листу, но и изображению: «Новое изображение измененного участка выполняют на свободном поле листа или на другом листе без поворотов». Но оно же используется в стандарте и другом смысле – «лист или документ, которого еще не было».

Присвоение нового инв. номера означает, что документ заменен полностью (или, что одно и тоже – заменены все его листы). Здесь неважно, как в действительности изменился документ - на 100 % или на 5 %. Все листы прежнего подлинника проштампованы (изъяты). Новые листы - даже если это их копии-близнецы, но они имеют новые реквизиты (новый инв. номер и заполненную таблицу изменений в основной надписи на всех листах).

Слово «версия» используется для документов в электронном виде – любое изменение в документе вызывает появление его новой версии.

Документ "Аннулирован", но обозначения и наименования листов основного комплекта остались прежними, значит ли это, что документ другой?

В стандарте для записей в графе «Примечание» ведомостей слово «аннулирован» употребляется в более узком смысле – документ изъят без замены, т.е. документа с таким обозначением больше не будет. Это же относится и к аннулированному листу основного комплекта рабочих чертежей – листа с таким номером больше не будет. При заполнении штампов, которые проставляют на замененных или аннулированных листах также имеются различия – на листах, которые действительно аннулируют (без замены), слово «заменен» зачеркивают.

Если номер листа и его наименование остались прежними, то прежний лист называется в стандарте «замененным», а не «аннулированным», а новый обновленный лист - «лист, выпущенный вместо замененного». В графе «Примечание» ведомости будет «Изм. 1 (Зам.)» и в графе «Лист» таблицы изменений этого нового обновленного листа – «Зам.».

Т.е. отметка «Зам.» означает соответственно: или изменение документа (листа) произведено заменой, или (для таблицы изменений), что данный лист выпущен вместо заменённого.

9

Хотелось удалить свой вопрос сразу после опубликования, но не удалось

Все равно, спасибо!!!!

10

SvCh, редактировать ответ можно в течение 15 минут, удалять - да, нельзя, но можно было написать админу, то есть мне, в личку. Хотя ответ всё равно пригодится, не Вам, так кому-нибудь еще. :)

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Предложения по актуализации стандартов по СПДС

Здравствуйте, Николай Иванович.

1) По моему мнению, нет надобности исключать возможность сквозной нумерации. Можно просто убрать статус "рекомендованности" её выполнения и убрать пункты о вариантах заполнения графы "Примечание" в зависимости от наличия/отсутствия сквозной нумерации (абзацы 6, 7 п. 8.6). Здесь не уверен в правильности своего предложения, это скорее так, "мысли вслух".

2) С титульниками согласен.

Ещё предложил бы дополнить п. 5.4.7 возможностью использовать для позиций (марок) размер шрифта равный размеру шрифта размерных чисел при условии однозначности их понимания. Например добавить предложение в конце этого пункта: "Допускается использовать для обозначения позиций (марок) на линиях-выносках размер шрифта равный размеру шрифта размерных линий при условии однозначности их понимания" или как-то по другому.

Я заметил, что на чертежах многих организаций, в том числе признананных в инженерном сообществе, шрифт выносок такой же как и размеров. И это стало практикой многих проектировщиков. Кроме того это позволяет более оптимально их размещать при наличии длиных записей на выносках (в 2-3 строки).

С уважением.

Ilez

Пользователь, 26 мая 2017

1
Вопрос по пунктам 7.4.2 - 7.4 3

Я уже писал о том, что "тома" портят всю стройную систему внесения изменений. В следующей версии стандарта нужно "тома" убирать.

Слово "том" в стандарте употребляется только в контексте брошюрования бумажных копий документов в сборники ("тома" в данном случае).

В стандарте употребляются только "номер изменения" и "версия". "Ревизии" нет ни стандартах СПДС, ни в стандартах ЕСКД.

Изменения вносят в один конкретный документ - текстовый или графический. Заменить и тем более добавить отдельный лист с нумерацией, например, 13а можно только в бумажный подлинник. Электронный документ заменяют полностью.

При замене документа (всех листов документа) все его листы считаются "выпущенными вместо замененных", независимо от количества листов в прежней и новой версиях (ревизиях), именно поэтому в таблице регистрации изменений по форме 11 в графе "Номера листов (страниц) - замененных" пишется "Все". В стандарте нет ни слова о том, что количество листов при полной замене документа должно совпадать.

На экспертизу ПД нужно сдавать в виде "электронных документов". В стандарте написано:

7.3.6 Внесение изменений в ДЭ производят путем выпуска новой версии документа с внесенными изменениями.

Выпуск новой версии ЭД означает, что электронный документ заменяют полностью.

В "Требованиях к формату электронных документов..." записано, что электронные документы (записки) должны предъявляться на экспертизу в форматах doc, docx, odt, а если pdf - то не сканированные, т.е. бумажный подлинник с изменениями как для бумажного подлинника для экспертизы не нужен.

Внесений изменений в такие документы возможно только заменой всего документа (выпуском новой версии).

Cитуация со сдачей ПД на экспертизу резко поменялась, поэтому нужна новая версия стандарта, соответствующая сегодняшним требованиям.

В 2013 г. документацию на экспертизу сдавали в бумажной форме. При сдаче ПД на экспертизу в электронном виде заявитель должен был «поклясться», что документация в электронной форме соответствует бумажным подлинникам.

В 2017 г. на экспертизу ПД предъявляют электронные текстовые документы в формате разработки.

  Показать полностью