Все обсуждения

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект изменения № 4 СП 256.1325800.2016

Публичное обсуждение проекта изменения № 4 СП 256.1325800.2016 продлится до 25 июля 2020 г.

Целью разработки проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил в области проектирования жилых, общественных и производственных зданий и сооружений является реализация требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, обеспечению требований пожарной безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности зданий и сооружений, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду; выполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями от 27 декабря 2018 г.), повышение уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, приведение к единообразию методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки, обеспечение взаимной согласованности действующих нормативных технических документов в сфере строительства.

Задачи разработки проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил в области проектирования жилых, общественных и производственных зданий и сооружений:

  • введение требований по проектированию систем защиты групповых электрических сетей жилых и общественных зданий с применением устройств защиты от дугового пробоя;
  • введение требований к правилам проектирования и монтажа электроустановок для архитектурно-художественного освещения зданий и сооружений в целом и отдельных элементов.
1

К изменениям Таблица 7.1. Примечание 9. Изложить в новой редакции:

"Расчетные данные, приведенные в таблице, могут корректироваться для конкретного применения с учетом местных условий. При наличии документированных и утвержденных в установленном порядке экспериментальных данных расчет нагрузок следует рассчитывать по ним.".

Изложение пункта в указанной редакции НЕ устраняет ключевую проблему – невозможность на практике использовать данное примечание, поскольку отсутствует установленный законодательно порядок верификации и утверждения экспериментальных данных расчётов. Соответственно применение Примечания 9 и ссылка на экспериментальные данные НЕ могут быть приняты госэкспертизой как обоснование применения иных нагрузок, чем установлено данным СП.

В результате возникают две ключевые проблемы, связанные с рассматриваемым СП, которые приводят к непроизводительным затратам на инфраструктуру в масштабах страны и создают ограничительные барьеры для применения инновационных технологий.

Во-первых фактически проведенные замеры для различных типов здания показывают очень высокие (до 3-5 раз) отклонения фактических нагрузок от нагрузок, полученных на основе расчетов по СП, а по некоторым позициям (например, по нагрузкам лифтовых установок) существующие в данном СП нормативы завышены в 7-8 раз, однако возможность практического применения примечания 9 отсутствует.

Во-вторых, в рамках действующих формулировок раздела 7, в том числе Примечания 9 табл.7.1., рассматриваемого СП для обоснования снижения необходимой пиковой мощности невозможно использование активно развивающихся в настоящее время инновационных технологий, позволяющих снизить пиковые нагрузки зданий, включая системы накопления энергии и управление электрическими нагрузками.

Нужно также отметить, что применяемые в СП подходы, показатели и коэффициенты устарели, и не соответствуют ни текущим показателям энергоиспользования оборудования зданий, ни применяемым технологиям.

Так, обсуждаемое здесь архитектурное освещение зданий не рассчитывается и не учитывается в СП самостоятельно, нормы СП формировались в период, когда для освещения применялись преимущественно лампы накаливания, во-вторых, подходы к внешнему и внутреннему освещению сильно отличались от современных.

Аналогичная проблема имеет место для всех регулируемых данным СП групп нагрузок (квартирных нагрузок, лифтовых установок, силовых установок, нагрузок общественных зданий и т.д.)

Поэтому требуется изменения всего раздела 7 СП, которое бы соответствовало бы современным реалиям и лучшим практикам для произведения подобных расчётов

В рамках стимулирования инноваций возможно также применения особого порядка расчета мощности в случае применения инновационных технологий в части учета, моделирования и управления нагрузками.

Подобные изменения, кроме прямого экономического эффекта в страновом масштабе приведут к стимулированию инновационных технологий для жилых и общественных зданий (в т.ч., например, интеллектуальное управление наружным освещением).

Предлагаемые ниже изменения:

  1. Обсуждены с сообществом (крупнейшими девелоперами страны), получена поддержка сообщества
  2. Основаны на двухлетних непрерывных замерах реально потребляемой мощности жилыми зданиям, учреждениями, социальными объектами.
  3. Поддержаны Рабочей группой ЭнерджиНет, как устранение законодательных барьеров для развития инновационных технологий.

Предлагаемые изменения прилагаются.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.