Все обсуждения

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект изменения № 1 СП 284.1325800.2016

Публичное обсуждение проекта изменения № 1 СП 284.1325800.2016 продлится до 22 июля 2020 г.

Целью разработки проекта Изменения №1 к СП 284.1325800.2016 является реализация требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по обеспечению требований безопасности, приведение к единообразию методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки, обеспечение взаимной согласованности действующих нормативных технических документов в сфере строительства, в сочетании с развитием и формированием промышленной политики в Российской Федерации, изменение к своду правил позволит повысить надежность и безопасность, а также оптимизировать затраты при проектировании и строительстве промысловых трубопроводов.

Задачами разработки проекта Изменения №1 к СП 284.1325800.2016 являются:

  • учет изменений в законодательстве Российской Федерации, актуализация нормативных ссылок, уточнение терминологии нормативных документов;
  • учет уточненных требований, прошедших валидацию и апробацию при проектировании, строительстве и эксплуатации;
  • гармонизация требований с действующими нормативными документами Российской Федерации, регламентирующими отдельные вопросы реализации проектов строительства объектов нефтегазового комплекса;
  • уточнение требований к подводным переходам промысловых трубопроводов;
  • уточнение требований к системе защиты промысловых трубопроводов от коррозии;
  • уточнение методик расчета на прочность, продольную устойчивость и выносливость промысловых трубопроводов;
  • уточнение методики расчета балластировки промысловых трубопроводов.
1

NormaCS,

Добрый день.

Прошу уточнить, куда направлять замечания к проекту изменения № 1 СП 284.1325800.2016?

4

Добрый день! Спасибо за отзывы, они отправлены непосредственному разработчику.

5

В настоящее время существует два аналогичных документа СП 284.1325800.2016 и ГОСТ 55990-2014. Для объектов в Северных регионах как правило используется ГОСТ 55990-2014, т.к. в нем отсутствует абсурдное требование о необходимости установки запорной арматуры на каждом весеннем ручье. Но в расчетной части ГОСТ 55990-2014 есть ошибки, которые Черний и Ко не признает и исправлять не собирается. Поэтому в настоящее время, в связи с пересмотром, СП 284.1325800.20ХХ получил уникальный исторический шанс стать основным нормативным документом по проектированию промысловых трубопроводов.

Но какой смысл делать изменение № 1 к СП 284.1325800.2016? Этот документ нуждается в полной переработке с привелечением всех заинтересованных сторон и компетентных специалистов. Документ не был разослан по ведущим проектным институтам, занимающимся проектированием обустройства месторождений. Непонятно, какие замечания были получены от институтов, приведенных в п.10 пояснительной записки ко второй редакции документа - где этот переченьи ответы разработчиков? ООО "Газпром проектирование" имеет множество филиалов., но ни один из них не получил данный документ на рассмотрение. Также данный документ не был направлен на рассмотрение в ведущий проектный институт Тюменской области "Гипротюменнефтегаз".

Доработки требуют абсолютно все разделы, но особенно некопетентность разработчиков видна по разделам, касающимся расчету трубопроводов на прочность и устойчивость и назначению испытательных давлений для различных участков. Эти разделы являются лакмусовой бумажкой компетентности разработчиков. Многие проблемы требуют решения более 30 лет, но по понятным причинам до сих пор не решены и решать их никто не собирается. Вся актуализация норм сводится лишь к распилу бабла и только.

Так же хотелось бы получить ответы на слеующие вопросы. Какое отношение имеет ЗАО "ПромтрасНИИпроект" к проектированию промысловых трубопроводов? Почему именно этот институт был выбран основным разработчиком данного документа? Очевидно, что это обычная прокладка по распределению финансовых потоков. Другой основной разработчик - РГТУ им Губкина - является обычным учебным заведением и вряд ли его сотрудники знакомы с реалиями и проблемами проектирования и обустройства месторождений, и наче содержание документа было совершенно иным.

Работа основных рецензентов должна быть оплачиваемой, т.к. на изучение документа и оформление замечаний тратится очень много времени. Все замечания должны быть подкреплены какими-либо аргументами. Это существенно повысит статус документа.

Неизвестно, на какой стадии рассмотрения находится данный документ, но его принятие следует приостановить до устранения основных ошибок.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.