Все новости

Лифтовый рынок в России сегодня представлен многими компаниями — и отечественными, и зарубежными. Однако есть фирма, само название которой ассоциируется с началом эры лифтостроения. Это — OTIS.

В России компания начала работать с 1893 года. О том, что сегодня представляет собой ОТИС в нашей стране, мы беседуем с директором по производству компании ОТИС Восточная Европа Игорем Майоровым.

 

— Я начну с того, что расскажу немного о предприятиях, которые связаны с заводами ОТИС в России. Мы входим в заводскую организацию европейских заводов ОТИС. Их в Европе несколько, основные из них расположены во Франции и в Испании. Это крупные заводы, которые производят лифты, обслуживают и поставляют оборудование в европейский регион, а также в регионы Ближнего Востока и Африки. Они наши партнеры. Кроме того, у нас есть несколько заводов на территории Европы, которые производят комплектующие для наших лифтов.

Непосредственно в России ОТИС представлен двумя заводами. Основное предприятие — головное — находится в Санкт-Петербурге. Это лифтовый завод, который выпускает комплектные лифты. Еще один завод расположен в Щербинке и выпускает лебедки для модели ОТИС2000R.

Однако при том, что мы являемся структурой заводских операций ОТИС Европа, мы одновременно и члены Российского лифтового объединения. Иначе говоря, мы — российские производители. На нашем заводе не работает ни один иностранец, все сотрудники — российские граждане. Мы создали около двух тысяч рабочих мест в России — как на самом производстве, так и на производствах предприятий-поставщиков комплектующих, материалов.

Кроме того, важен и уровень локализации производства. Он на наших заводах составляет от 60% до 95% в зависимости от модели лифта.

 

— А как это зависит от модели?

— От того, много ли импортных компонентов применено. Например, есть у нас линейка дизайна, где для отделки используется итальянский материал, имитирующий дерево или какой-то камень, поступающий из-за пределов России. Мы его покупаем, тем самым доля импортных компонентов увеличивается. Но в основном наши лифты сформированы из российских материалов — листовой металл, алюминий, кабельная продукция, направляющие, крепежные элементы…

 

— Ваша продукция поставляется во все регионы России?

— Да. И не только России. Мы поставляем продукцию на рынки стран СНГ, Таможенного Союза, а также отправляем компоненты в Монголию, Индию, в страны Европейского Союза. Наш продукт сертифицирован по нормам ЕС.

 

— Замечательно! А какую именно лифтовую продукцию выпускает российский ОТИС сегодня?

— У нас три линейки продуктов. Первая — это ОТИС 2000R, лифт с верхним машинным помещением, который использует редукторную лебедку производства нашего завода. А кроме того, у нас еще две линейки продукции на базе технологии GeN2. Одна линейка — лифт с машинным помещением, другая — лифт без машинного помещения.

 

— Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о каждом из этих продуктов.

— Что касается лифта «ОТИС 2000R», тот он был разработан для массового жилья. Благодаря наработанным решениям, у нас на сегодняшний день есть 86 вариантов кабин этой линейки. Помимо новых домов, их можно очень эффективно использовать в проектах замены старого лифтового парка, которая сейчас активно ведется по всей России. Причем даже тогда, когда речь идет о каком-то маленьком нестандартном лифте, который был произведен много лет назад одним из заводов Советского Союза и теперь уже не выпускается. Иными словами, линейка ОТИС 2000R — очень гибкая.

 

— GeN2 — это сокращение от Generation2, то есть «Второе поколение». В чем его отличие от поколения первого?

— Преимущество лифтов GeN2 (как с машинным помещением, так и без) в том, что они используют самые новые разработки компании ОТИС.

Прежде всего, вместо канатов используется плоский полиуретановый армированный ремень.

В отличие от обычного стального каната, применяемого в лифтах, ремень позволяет использовать гораздо меньший предельно допустимый радиус изгиба. А это позволяет уменьшить диаметр приводного шкива и сделать саму лебедку компактнее. Шкив имеет диаметр примерно как двухлитровая бутылка воды, которую вы покупаете в супермаркете. А шкив традиционной лебедки не бывает меньше 400 мм в диаметре, а порой достигает и метра.

Но, несмотря на то, что наша лебедка является одной из самых компактных из всех представленных на лифтовом рынке сегодня, она способна тянуть лифт стандартной грузоподъемности. При этом у нас есть система контроля тяговых ремней «Pulse™». Она пропускает сигнал через стальные канаты, которые находятся внутри ремней, и таким образом контролирует их состояние — не разрушился ли какой-либо из них. Таким образом, система «Pulse™» контролирует сопротивление каждого каната в ремне 24 часа в сутки. Это — очень важный компонент системы безопасности лифта.

GeN2 с машинным помещением позволяет заказчику установить традиционный по компоновке лифт. А GeN2 без машинного помещения это, на мой взгляд, более совершенное, экономичное и перспективное решение.

 

— В чем же его преимущество?

— Прежде всего в том, что лифт без машинного отделения полностью, вместе с лебедкой размещен внутри шахты и ему не требуется дополнительное помещение для машинного отделения на крыше здания. Мало того, что оно само по себе стоит дополнительных денег при строительстве, оно еще и увеличивает высоту здания. Благодаря этому снижается общая стоимость (и, конечно же, сроки) строительства. Считается (и вполне справедливо) что это — самый успешный продукт компании ОТИС за всю ее историю.

Этот лифт может использоваться для любых видов зданий. Например, наши инженеры смогли создать лифт, рассчитанный на шесть человек, способный поместиться в шахту, изначально предназначенную для стандартного лифта с пятью пассажирами, причем без увеличения стоимости. Кроме того, поскольку  такой лифт обладает несколько большими габаритами (в том числе более широкой дверью), чем стандартный, в нем может поместиться человек в инвалидной коляске.

 

— А о каких еще инновациях в лифтах поколения GeN2 мы можем рассказать нашим читателям?

— На самом деле инноваций много, часть из них касается новаций в производстве, что может стать отдельной темой рассказа. Сейчас скажу лишь еще об одной, касающейся потребительских качеств.

В лифтах поколения GeN2 мы применяем рекуперативный привод. Он позволяет в определенных случаях превращать двигатель, потребляющий электроэнергию, в генератор, который ее вырабатывает и направляет в электрическую сеть. Это происходит, например, когда пустая кабина движется вверх. Противовес в этом случае тяжелее кабины, и она поднимается за счет сил земной гравитации, которые притягивают противовес вниз, а кабину, соответственно, тянут вверх. Лебедка становится своего рода «замедлителем» — как раз именно за счет генерации электроэнергии. В целом такой привод позволяет экономить до 75% энергии!

Еще один момент экономии энергии — мы заменили традиционные лампы накаливания в кабине на светодиодные. Сами по себе они потребляют почти в 10 раз меньше электричества при одинаковой с лампами накаливания светоотдаче. И за счет того, что частые включения—выключения светодиодов не укорачивает срок их службы (в отличие от энергосберегающих люминесцентных), то после выхода пассажиров из кабины они гаснут и не потребляют электричества. В результате лифт в режиме ожидания потребляет менее 50 ватт!

 

— Когда слышишь о столь «инновационнонасыщенном» продукте невольно в голове возникает вопрос: а сколько же стоит такая «инновационнонасыщенность»? Как она скажется на строительной смете?

 

— Нет-нет, у нас абсолютно рыночная цена, по цене наших продуктов мы очень конкурентоспособны. Дело в том, что наши продукты очень эффективно сконструированы, в них нет лишних материалов. Опять же, благодаря применению у нас на производстве так называемых LEAN технологий мы избегаем потерь на производстве.

 

— А что означает этот термин?

— Если коротко, то это определенные принципы бережливого производства. Они подразумевают непрерывное постепенное совершенствование производства, которое ведет к сокращению лишних действий, процессов и к увеличению важных для клиента качественных изменений продукции.

На практике это применение так называемого конвейерного метода, при котором на одной операции не должно быть более одного рабочего. Поскольку если двое рабочих что-то делают вместе, это означает, что технологическая операция спроектирована неверно, не соответствует принципам бережливого производства. В качестве примера скажу, что у нас было спроектировано несколько пневматических устройств, которые позволили выполнять определенные операции не двум рабочим, как раньше, а одному.

Есть и другие компоненты, из которых складывается наши LEAN технологии. Все это позволяет оптимизировать штат нашего завода, что в результате, безусловно, сказывается на конкурентоспособности наших продуктов на российском рынке. Наши лифты вписываются в любые сегменты — как в массовом жилье и в улучшенном, так и в элитном сегменте. Помимо жилья мы поставляем лифты для отелей, офисов и других зданий. То есть у нас — полная линейка лифтовой продукции высокого качества. При этом мы продолжаем работать над дальнейшим расширением продуктовой линейки.

 

— Спасибо за обстоятельную беседу! В одной статье, к сожалению, невозможно показать все интересное, что можно увидеть на вашем заводе. Поэтому мы планируем продолжить рассказывать об этом в следующих номерах журнала.

Источник:    http://ancb.ru/publication/read/...


Комментарии

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.