Все обсуждения

Федеральный закон (проект). О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения уникального идентификационного номера объекта капитального строительства

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект изменений в Градостроительный кодекс в части введения единого номера ОКС

Публичное обсуждение проекта изменений в Кодекс 190-ФЗ продлится до 16 июня 2021 г.

Цель проекта: закрепление в законодательстве о градостроительной деятельности нормы об обязательном проведении экспертизы в электронном виде, единообразие порядка проведения экспертизы и порядка присвоения номеров заключений экспертизы, уникальность таких номеров, присвоение их посредством федеральной государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, а также хранение сведений и документов по результатам экспертизы на едином информационном ресурсе позволяет формировать базу данных в сфере экспертной деятельности для данной стадии жизненного цикла объекта капитального строительства.

В настоящее время в градостроительной сфере отсутствует единый информационный ресурс, содержащий сведения об объекте капитального строительства (ОКС) на всех этапах жизненного цикла и позволяющий накапливать, хранить и обмениваться такими сведениями в цифровом формате.

Жизненный цикл ОКС включает в себя совокупность формализованных и взаимосвязанных процессов, последовательно изменяющих состояние объекта капитального строительства, включающих в себя мероприятия по обоснованию строительства объекта, проведению инженерных изысканий в целях строительства, архитектурно-строительному проектированию, проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - экспертиза), получению разрешения на строительство, строительству объекта, получению заключения органов государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (далее - ЗОС, строительный надзор), получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, эксплуатацию объекта (включая реконструкцию и капитальный ремонт объекта). Все административные процедуры, связанные с планированием строительства, экспертизой, строительством и эксплуатацией объекта, осуществляются различными органами и организациями как федерального, так и регионального, местного уровней, а также негосударственными организациям по различным правилам, информация об объекте на протяжении его жизненного цикла не агрегируется в едином информационном ресурсе.

Помимо этого, несмотря на декларированную Градостроительным кодексом Российской Федерации возможность предоставления услуги по получению разрешения на строительство и разрешению на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, данные услуги в большинстве случаев оказываются не в электронном виде. При осуществлении строительного надзора, полномочиями по проведению которого наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Г оскорпорация «Росатом» (далее - органы строительного надзора), и выдаче ЗОС информация о результатах строительного надзора также не аккумулируется в едином ресурсе, а находится лишь у того органа, который осуществлял мероприятия по строительному надзору в отношении конкретного объекта капитального строительства.

Более того, нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен порядок реализации данной функции в электронном виде. Существующие в сфере градостроительной деятельности государственные информационные системы обеспечивают реализацию лишь отдельных полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, собирая разрозненные сведения, документы и материалы в сфере территориального планирования, градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования, исполнения контрольно надзорных функций, не имея ни правовых оснований, ни функциональных и технологических возможностей интеграции в единое информационное пространство на основе единых требований к архитектуре, программным, техническим средствам и информационным технологиям, позволяющим в том числе обеспечить накопление и использование данных в машиночитаемом формате. Региональные государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности полноценно сформированы только в ряде субъектов Российской Федерации.

На данный момент в законодательстве о градостроительной деятельности должным образом регламентирован только вопрос подготовки проектной документации и результатов инженерных изысканий, представления их для проведения экспертизы в электронном виде, а также консолидации сведений, касающихся проведения экспертизы.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.