Все новости

После выхода Обзора Верховного суда РФ от 30.07.2025 года, связанный с применением ст. 53.1 ГК РФ, судебная практика склоняется к тому, что необоснованный управленческий риск все чаще становится поводом для привлечения к личной ответственности лиц, контролирующих деятельность строительных компаний. Об этом сообщил управляющий партнер ЮК NERRA Руслан Губайдулин.

По его словам, речь идет не о выводе денег с целью личного обогащения, а в первую очередь о хозяйственной деятельности: перечислении аванса подрядчику, выборе субподрядчиков, поддержке проекта в сложной финансовой фазе или реальности плана выхода из финансового кризиса. Истцами чаще всего выступают собственники компании или действующий генеральный директор, который пришел на смену предыдущему.

Одним из наиболее частых поводов для судебных споров в отношении руководителей являются проблемные контрагенты (подрядчики), которым перечислены деньги. В случае если работы не выполнены, а контрагент обанкротился, суд требует предоставить ряд доказательств, что решение о выборе контрагента (подрядчика) было разумным, а не с целью вывода денежных средств или вследствие некомпетентности.

«Примечательно, что мы также наблюдаем системное расширение круга ответственных лиц. Если раньше в фокусе был генеральный директор и юридический собственник, то теперь за управленческий риск могут отвечать фактические бенефициары, финансовые директора, руководители отделов, главные бухгалтера, даже руководители проектов. Вопросы ответственности в виде убытков рассматриваются как в делах о банкротстве, так и в обособленных спорах», – подытожил Руслан Губайдулин.

Источник:    https://stroygaz.ru/news/regulat...


Комментарии

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.