Все новости

Екатерина Прядко (ООО «Гранд-Строй», г. Иркутск): На рынке строительства стало сложно планировать, и это некомфортно

24 января 2018 в 10:50

Иркутские застройщики говорят, что с новым законодательством «долевка» обречена на вымирание, при этом закон не сможет воспрепятствовать деятельности мошенников в строительстве. Цены на квадратные метры вырастут. О том, каким будет иркутский строительный рынок, размышляет генеральный директор ООО «Гранд-Строй» Екатерина ПРЯДКО.

Застройщики «встают на паузу»

— Есть ли у вас ощущение, что с 2018 года в российском строительстве настанет апокалипсис?

— Скорее это чувство, что на нашем рынке многое поменяется, — говорит Екатерина Григорьевна. — И эти изменения мы увидим года через два. Сегодня трудно сказать, останется ли законодательство таким, каким мы его знаем сейчас.

На рынке строительства чувствуешь себя некомфортно, потому что стало очень сложно планировать. Ведь что такое строительство? Нужно купить землю, рассчитать стоимость проекта и предложить покупателю квартиру, которую ему будет интересно купить. Нам нужно построить то, что будет покупаться. Задумывая проект сегодня, ты начинаешь его продавать только через год. Нужно сегодня угадать то, что будет востребовано через год, а нам трудно делать что-либо в новых условиях, в которые нас поставили.

Принят Федеральный закон №218, говорится о проектном финансировании под ставку в 4 процента. Но уже сегодня видно, что «ребенка выплеснули вместе с водой». Плеяде грамотных и честных застройщиков другого механизма не предлагается.

 

— Но спрос на квартиры в новостройках только возрастает. Кто их будет строить?

— В условиях рыночной экономики раз есть спрос, значит, и предложение обязательно будет. Вопрос в том, как нам соответствовать этому спросу в новых условиях: как модифицировать свой бизнес, чтобы он стал более технологичным. Я думаю, что рынок монополизируется — выживут лишь сильнейшие застройщики.

— Насколько вырастет цена квадратного метра в Иркутске?

— Думаю, в нашем регионе это может быть и 30 процентов. Проблема в другом: активность застройщиков очень низкая. На рынке Иркутска сегодня нет ни одного нового проекта. Все «стоят на паузе», а это для рынка нехорошая ситуация — очень сложно прогнозировать.

В нашем регионе за последние годы ничего не сделано в развитии инженерной инфраструктуры: разве что на правом берегу проходит реконструкция очистных, но пока особого эффекта от этого не видно. Понимаете, чтобы сделать отопление в доме, нужно вложить деньги сейчас. Но как развивать инфраструктуру, когда нет целостного представления об экономике того или иного проекта, нет и общего плана развития, понятного для всех? Одно цепляется за другое и тянет вниз.

По статистике, строительная отрасль обеспечивает семь смежных производств, в том числе бетона, цемента, арматуры, окон — и все идет валом.

 

— Есть ли сегодня предпосылки к росту строительного рынка?

— Сравните: в Новосибирске вводился один квадратный метр на человека, а в Иркутске — всего лишь 0,4 метра. Потенциал роста рынка есть, другой вопрос — как он будет реализован.

В то же время у нас в четыре раза выросло население Иркутского района. Думаю, развиваться будут в первую очередь эти территории — Хомутово, Марково и Байкальский тракт.

В Ангарске и Братске будет некомфортно строить

— Решат ли новые законы проблему обманутых дольщиков?

— Действия застройщика ограничены, но механизм против мошенников так и не предложен, — продолжает Екатерина Прядко. — Деньги нужно положить в банк, чтобы он контролировал расходы. То есть застройщик фактически не управляет проектом — им руководит банк. Но те, кто изначально настроен обмануть, смогут это сделать. Мошенники все равно найдут возможность по предварительным договорам собирать средства, обещать золотые горы, продавать квадратный метр по 30 тысяч рублей — и люди пойдут к ним.

Получается, что все ограничения направлены на добросовестного застройщика, а недобросовестный как собирал с доверчивых покупателей деньги, так и будет продолжать это делать. Проблема обманутых дольщиков не решится.

 

— По новому закону застройщики будут вынуждены максимально раскрыть информацию о себе. Вы это поддерживаете?

— С нового года в едином реестре застройщиков нам заведут личные кабинеты, и это хорошо. Но встает вопрос безопасности этих данных – на уровне страны. Я поддерживаю полную открытость информации о застройщике. Правда, это и так есть сегодня на всех наших сайтах — в открытом доступе. Работает ли это? Люди все равно продолжают попадать в ловушки мошенников.

 

— По прогнозам экспертов, из 36 крупных строительных компаний, которые работают сегодня в Иркутске, останутся 5—7. К чему это приведет?

— К монополизации рынка. Но у застройщиков маржинальная доходность все равно снизится: растут цена материалов и себестоимость, а рынок не готов к повышению цены на квадратный метр.

Потом накладываются ограничения административного порядка. Появятся и совсем непонятные для нас правила— например, «один объект — один застройщик». А если мы на своем участке строим несколько объектов рядом? Нам придется создавать фирмы под каждый из проектов...

Думаю, особенно некомфортно будет строить в Братске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Саянске. Там другая экономика, привезти бетон туда дороже, чем в Иркутск, а квартиры значительно дешевле.

Источник:    https://erzrf.ru/news/yekaterina...


Комментарии

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.