Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

1

Анастасия, у вас ведь электронный документ?

Если так, то вот что вам будет полезно из ГОСТ 2.503–2013:

П. 4.6 гласит:

В новой (измененной) версии электронного конструкторского (технологического) документа в реквизитной части указывают данные только о последнем изменении.

А п. 5.3:

Внесение изменений в электронный конструкторский (технологический) документ осуществляют путем выпуска новой версии документа с внесенными изменениями (ГОСТ 2.051).

Изменения, вносимые в подлинники электронных конструкторских (технологических) документов, приводят к изменению соответствующих реквизитов и атрибутов (ГОСТ 2.104).

Иными словами, меняя документ целиком, вам не следует добавлять записи о замене к уже существующим, как это было сделано в вашем примере. Какой в этом смысл? Даже чисто логически если рассуждать, без всяких ГОСТов, там же всего 4 строки, куда вы дальше будете их писать? Если вам понадобятся данные о более ранних изменениях, вы их найдете в PLM-системе или где там у вас учет изменений ведется. Конечному пользователю документа по большому счету всё равно, какое у вас по счету изменение прошло.

Что касается всех этих кружочков, то в случае электронного документа они изначально были не нужны. Вот что читаем в п. 5.11 помянутого стандарта:

При внесении изменений рукописным способом около каждого изменения, в том числе около места, исправленного подчисткой (смывкой) или закрашиванием белым цветом, за пределами изображения или текста наносят порядковый номер изменения в окружности диаметром 6-12 мм, в квадрате со стороной 6-8 мм или в скобках и от этой окружности (квадрата, скобок) проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.

Вы изменения от руки же не вносите? Так зачем вам тратить время, чтобы в электронном документе всё это проставлять? Если вам прям уж очень требуется указать, что конкретно изменилось, вы можете сделать это в примечаниях в графе 18 ИИ.

2

У нас бумажный конструкторский документооборот и сдача версии в архив. Как в таком случае работать? Заранее - спасибо.

4

Алексей Крестьянсков, доброе утро!

У нас бумажный конструкторский документооборот и сдача бумажной версии в архив. Инвентарный номер присваивается и проставляется вручную. Подписи в основной надписи - синей ручкой. По сути предприятие - держатель калек.

5

Доброе, Анастасия. Понятно. Да то же самое, в общем-то: при замене документа целиком в таблице изменений указывается номер очередного изменения в первой строке (о предыдущих воспроизводить данные не надо). Например:

5 Зам. 016–2018 (Подпись) 27.4.18

Старые пометки от предыдущих изменений на поле чертежа, введенные ранее вручную, тоже не нужны. По сути это новый документ, просто под тем же обозначением.

Да и в вашем случае пометки эти с кружками откуда взялись? Они могли появиться, если подлинник не менялся целиком, а в него вручную вносились изменения (в бумажный подлинник от руки). А у вас во всех графах "Зам.", и я предполагаю, что изменения вносились перевыпуском документа (или листа). Тогда откуда эти кружки вообще? Их и не должно было быть smiley Ну, либо вместо "Зам." должны быть прочерки (именно они ставятся в случае ручного внесения изменений).

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Согласование изменений документов с представительством заказчика

Указанный стандарт устанавливает правила внесения изменений в конструкторских и технологических документов (далее документов). Согласно п. 4.22 порядок согласования изменений с представительством заказчика изложен в приложении К. В приложении К общий порядок согласования изменений документов с заказчиком - согласно соответствующей нормативной документации. При этом в приложении К есть сноска за № 1: "В данном приложении рассматриваются документы, утвержденные (согласованные) с заказчиком (представительством заказчика), а также документы, не утвержденные (согласованные) им, но по которым ведут (вели) поставку изделий заказчику.

Таким образом, для понимания того, изменения каких документов должны быть согласованы с представительством заказчика, помимо согласованных им ранее, необходимо понимать что подразумевается под документами (конструкторскими и технологическими), по которым ведут (вели) поставку изделия заказчику. Поэтому прошу ответить по каким документам из конструкторских и технологических ведется поставка изделия заказчику.

Данный вопрос возник из-за разночтений в понятии "документы по которым ведут поставку". Среди технологических документов нет тех, по которым ведут поставку.

Титульный лист технического задания

shulepovni, добрый день!

Просмотрели все стандарты по этой теме. В ГОСТ 34.602-89 есть ссылка на ГОСТ 19.201-78, а в нём есть ссылка на ГОСТ 19.104-78 - в этом ГОСТ есть образцы Листа утверждения и Титульного листа в более подробном виде (в т.ч и указан год обычными арабскими цифрами, наверное, 14 размера), чем в ГОСТ 34.602-89, но про конкретный тип шрифта ничего нет и вообще нигде нет, только про размер - не менее 2,5 мм (пункт 3.3 ГОСТ 2.105-95).

Мы полагаем, что это не очень принципиальный вопрос и можно арабские цифры года поставить общепринятым в государственных и других учреждениях шрифтом Times New Roman №14 или ему подобным.

NormaCS

Администратор, 8 февраля 2018

1