Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

Определение уровней ответственности сооружений

Прошу Вашего разъяснения по вопросу определения классов сооружений и уровней ответственности отдельных сооружений опасного производственного объекта на примере объекта "Приемо-сдаточный пункт нефти".

В соответствии со Статьей 48_1. Градостроительного кодекса РФ данный объект относится к особо опасным объектам как «опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества».

Согласно ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований» п.3.1 классы сооружений необходимо установить для каждого сооружения в зависимости от его назначения, а также социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

Согласно Приложения А ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований» к сооружениям класса КС-2 можно отнести здания и сооружения особо опасных объектов, если на них не предусматривается постоянных рабочих мест и они не относятся к классу КС-3 по другим критериям:

а) все сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и эксплуатации;

б) объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов;

в) тоннели, трубопроводы на дорогах высшей категории или имеющие протяженность более 500 м;

г) строительные объекты высотой более 100 метров;

д) пролетные строения мостов с пролетом более 200 метров;

е) большепролетные покрытия строительных объектов с пролетом более 100 метров;

ж) строительные объекты с консольными конструкциями более 20 метров;

и) строительные объекты с заглублением подземной части более чем на 15 метров.

Исходя из вышеизложенного прошу Вас подтвердить или опровергнуть определение класса сооружений для следующих случаяев:

1. Насосные нефти. Здания не предполагают наличие постоянных рабочих мест, поэтому согласно ГОСТ 27751-2014 может быть отнесено к классу КС-2 и нормальному уровню ответственности.

2. Операторная, КПП, Химико-аналитическая лаборатория. В зданиях есть постоянный рабочие места, но они не участвуют в процессе, по которому объект в целом отнесен в ОПО (Статья 48_1 Градостроительного Кодекса РФ «…получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества»). Можно ли отнести данные здания к классу КС-2, несмотря на то, что они находятся на территории ОПО?

3. Склад ХАЛ. В здании хранятся опасные вещества, но нет постоянных рабочих мест, поэтому согласно ГОСТ 27751-2014 может быть отнесено к классу КС-2 и нормальному уровню ответственности.

4. Можем ли мы в случае объекта ПСП отнести к повышенному уровню ответственности только РВС и магистральный трубопровод, а остальные здания и сооружения к нормальному (операторные, кпп, лаборатории, площадки слива и налива нефти и т.д.)?

1

polevayaaa, Добрый день.

Интересно, вы получили разъяснения по вашим вопросам? У меня аналогичная ситуация по текущим проектам и также как и вы, не понимаю, зачем нужно назначать вспомогательным зданиям и сооружениям и повышенный уровень ответственности. Если есть какая-то информация или разъяснения, ответьте пожалуйста, буду очень благодарен.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Другие обсуждения

Научно-техническое сопровождение

Прошу Вас подтвердить отсутствие необходимости проведения научно-технического сопровождения (НТС) проектирования объекта капитального строительства в соответствии с ГОСТ 27751-2014 – резервуар вертикальный стальной (РВС) объёмом 40 000 м3 для хранения нефтепродуктов (класс сооружения КС-3, не является технически сложным или уникальным объектом).

В соответствии с ГОСТ 27751-2014 для сооружений КС-3 НТС обязателен, однако в соответствии с главой 3 статьи 15 п.3 Федерального закона 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений указано, что в техническом задании «может» быть предусмотрено НСТ.

Допустим ли отказ Застройщика от проведения НТС в соответствии с главой 3 статьи 15 п.3 384-ФЗ для сооружений КС-3?

Ошибка/опечатка в стандарте - два раза пункт 12.7

Андрей, добрый день!

И это были еще не все опечатки и ошибки, мы задали вопрос разработчику про эти опечатки, вот их ответ в .pdf и текстом ниже.

"На Ваш запрос сообщаем, что в ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» действительно допущены некоторые опечатки, которые будут исправлены при следующей редакции документа:

1. В п. 10.3 должны быть ссылки на п. 5.1.2 и п. 5.1.3 соответственно;

2. Некоторые номера пунктов и подпунктов будут приведены в соответствие, в том числе и в разделе 12 номер последнего пункта будет заменен на 12.8;

3. Примечание 2 Приложения А будет представлено в следующей редакции:

«Примечание 2 - Для отдельных зданий и сооружений особо опасных и технически сложных объектов допускается устанавливать класс КС-2 в том случае, если на них не предусматривается постоянных рабочих мест и они не относятся к классу КС-3 по другим критериям».

NormaCS

Администратор, 9 декабря 2019

1
О расчете на прогрессирующее обрушение

Минстрой разъяснил требования по расчету на прогрессирующее обрушение в письме от 21.12.2018 г. № 51156-АС/08.

Согласно приложению 5.2.6 ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» (далее - ГОСТ 27751-2014) расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также зданий и сооружений класса КС-2 с массовым нахождением людей (см. Приложение Б). Расчет на прогрессирующее обрушение допускается не проводить, если предусмотрены специальные мероприятия, исключающие прогрессирующее обрушение сооружения или его части.

Указанный пункт включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 (далее - Перечень № 365) и имеет статус добровольного применения при проектировании и строительстве. Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Следует отметить, что Приложение Б ГОСТ 27751-2014 и СП 296.1325800.2017 «Здания и сооружения. Особые воздействия» не включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и Перечень № 365. Положения указанных документов по стандартизации следует использовать в работе в качестве справочной информации.

NormaCS

Администратор, 27 декабря 2018

  Показать полностью