Все обсуждения

Федеральный закон (проект). О внесении изменений в статью 44 ‎Водного кодекса Российской Федерации

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект ФЗ о внесении изменений в статью 44 ‎Водного кодекса РФ

Публичное обсуждение проекта ФЗ о внесении изменений в статью 44 ‎Водного кодекса РФ продлится до 16 ноября 2017 г.

Проект закона вносит изменения в статью 44 Водного кодекса и допускает осуществление сбросов сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данное изменение обусловлено тем, что сегодня в силу статьи 44 Водного кодекса сброс даже нормативно очищенных сточных вод в такие водные объекты запрещен, что препятствует эксплуатации объектов инфраструктуры и оформлению необходимых разрешительных документов.

1

При разработке Водного кодекса, основополагающие нормы были приняты в том числе и из санитарных правил и норм РФ, но по не понятным причинам те пункты (п.4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" и п.3.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения") не были прописаны в полном объеме, что повлекло за собой ряд негативных последствий в сфере ЖКХ и строительства:

  1. Все существующие очистные сооружения, ливневая канализация и другие сооружения введённые в эксплуатацию после 2007 года, сброс которых предусмотрен в зоне санитарной охраны , необходимо закрыть до переустройства сброса в другом месте не попадающее в такие зоны.
  2. Новое строительство очистных сооружений (хоз-быт, ливневые и т.д.) и сбросных трубопроводов очищенных сточных вод (с нормативными показателями) не представляется возможным, так как практически вся территория России покрыта зонами санитарной охраны. Места свободные от таких зон располагаются на значительном удалении от населенных пунктов ( до 40 км. от источника водоснабжения и более).
  3. Не обоснованные затраты на строительство таких сбросных коллекторов , приводит к растрате федеральных и республиканских средств, а также создает обстановку при которой привлечь частные инвестиции в сфере строительства и ЖКХ не представляется возможным.
  4. Из-за высокой стоимости таких сбросных коллекторов , возрастают многократно затраты на очистку стоков от населения и других объектов (садики, школы и др.), что приводит к увеличению тарифов ЖКХ и не обоснованному расходу энергоресурсов по регионам, а также стоимости жилья в регионах.
  5. Многие застройщики , из-за без выходной ситуации в этой сфере просто банкротятся и прекращают свою деятельность, оставляя за собой «обманутых дольщиков».
  6. Не надо забывать что в сан пине разрешалось сбрасывать очищенную воду, чистую.
  7. На данный момент страдает население, так как в районах где нет центр.канализации все стоки сливают в индивидуальные шамбо, то есть все фикалии напрямую без очистки идут в землю , и с этой же земли люди берут воду для питья.
  8. ПРЕДЛАГАЮ: внести поправки в водный кодекс , в части разрешения сброса во 2 и 3 поясе ЗСО, только для очистных предназначенных для хоз-быт стоков, то есть для населения. Ужесточить и повысить контроль за качеством сбрасываемых очищенных стоков. Обязать всех собственников очистных сооружений довести качество очистки до должного уровня.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.