Все обсуждения

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить новую редакцию СП 10.13130

Публичное обсуждение проекта взамен СП 10.13130.2009 продлится до 18 июня 2017г.

Пересмотр СП 10.13130.2009 проводится с целью включения в данный документ требований, исключенных из Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при внесении в него изменений, требований пожарной безопасности из актуализированных СНиПов, а также учета замечаний организаций к отдельным пунктам СП 10.13130.2009, накопленных в процессе его использования при проектировании внутреннего противопожарного водопровода.

Утвержденное в свое время изменение № 1 к СП 10.13130.2009 оказалось недостаточным для приведения документа к современным требованиям проектирования.

Практика использования СП 10.13130.2009 показала необходимость внесения дополнительных изменений в редакцию документа. В частности, ряд запросов сторонних организаций направлен на разъяснения различных положений СП 10.13130.2009, которые корреспондентами понимались неоднозначно.

1

Здравствуйте

7.1.21 В ВПВ, совмещенным с ХПВ, качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям СП 73.13330 и СанПиН [4].

Вероятно, СП 73.13330 записан по ошибке?

2

7.1.33 В здании должно быть предусмотрено удаление воды, пролитой в процессе ликвидации или локализации пожара.

Необходимо ли выполнять данный пункт при использовании малорасходных ПК?

3

7.2.6 На стояках или опусках допускается устанавливать спаренные ПК; в этом случае пожарные запорные клапаны ПК должны располагаться один над другим: один – на высоте (1,00±0,15) м, второй – на высоте (1,50±0,15) м от пола.

Возможно ли прописать, что допускается располагать запорные клапана на одной высоте при использовании соответствующих пожарных шкафов (например типа ШПК-320-12)?

4

Юрий Исраилов, добрый день!

Спасибо за замечания. Вообще, пока это проект, возможно написать замечания к нему, то есть то, что Вы хотите, чтобы в нём было. Если Вы еще что-то хотите предложить по этому проекту, напишите, пока обсуждение еще не закончилось и мы передадим сводку замечаний и предложений разработчику.

5

14.13 При двух вводах каждый из них должен быть рассчитан на 100 %-ный расход воды.

Возможно ли прописать требование из "старого" СНиП 2.04.01-85*:

"При двух вводах каждый из них должен быть рассчитан на 100 %-ный, а при большем количестве вводов —на 50 % расход воды."

6

17.1.9 При прокладке трубопроводов за несъемными подвесными потолками, в закрытых штробах и в других аналогичных случаях монтаж стальных труб следует производить только на сварке.

При объединенном ВПВ с ХПВ водопроводе при применении оцинкованных труб соединения на сварке не допускаются согласно п 4.6 СП 73.13330.2016. Допускается ли применение бессварных разъемных соединениях либо фланцевых соединений?

7

1. В п. 1.4 подпункты «г», «е» дополнить сведениями о классе конструктивной пожарной опасности зданий (ККПО).

2. В разделе 3 «Термины и определения» в примечании № 1 к п. 3.10, в п. 7.1.17 некорректно указан чердачный этаж (в п. 3.45 СП 4.13130.2013 в терминах – чердак).

3. В п. 3.28 Почему номинальный диаметр прохода для неметаллических труб принимается по наружному диаметру (для неметаллических труб толщина стенки значительно больше, чем для металлических).

4. В термины добавить определение зоны ВПВ, разрабатываемой в соответствии с п. 7.1.31 проекта СП (конкретизировать) и определение количество этажей по градостроительному кодексу РФ, прил. В СП 54.13330.2011.

5. В п. 7.1.16 указана высота здания – имелось в виду количество этажей или высота (п. 3.10 терминов)?

6. В п.п. 7.1.17, 7.2.2 (прим. 1) после слов материалов (групп Г2-Г4) добавить электрооборудование.

7. Прим. 2 п. 7.2.2 после слов незадымляемых лестничных клеток добавить зоны безопасности по СП 59.13330.2012.

8. В п. 8.13 опечатка – расход воды следует принимать из четырех ПК-с по не менее 5 л/с каждый, в табл. 8.1 п. 7 третий абзац слово включ. исключить.

9. Раздел 10 исключить, так как пожарная охрана во многих городах, населенных пунктах РФ не соответствует нормативным требованиям.

10. В п. 17.3.5 допускается открытая прокладка неметаллических трубопроводов, если на расстоянии от них не менее 3,0 м отсутствует пожарная нагрузка – в условиях эксплуатации зданий (срок эксплуатации 50-75 лет) невозможно предугадать будет пожарная нагрузка или нет. Исключить слова «если на расстоянии от них не менее 3,0 м отсутствует пожарная нагрузка».

11. В п. 18.1.13 уточнить расстояния от резервуаров до стен зданий (в том числе при наружном расположении резервуаров на территории около зданий), требования по устройству поддонов под резервуары, устанавливаемые внутри зданий.

12. В п. 18.1.14 уточнить в каких случаях возможно объединение насосов – объединение возможно при одинаковой продолжительности работы насосов, время работы АУП может быть 0,5 часа, а время работы наружного противопожарного водопровода 3 часа, при прекращении работы одной системы как будет регулироваться работа насосов. Как поступать если забор воды предусмотрен из резервуаров (при расчетном объеме воды в резервуаре на время работы АУП 0,5 часа) насосы будут подавать воду в систему с общим расходом в течении времени большего 0,5 часа (автоматического прекращения работы АУП по времени не предусмотрено), то не будет обеспечен требуемый объем воды на наружное пожаротушение в течении 3 часов. При пополнении резервуаров забор воды может превышать разрешенный ТУ отбор воды.

13. В п. 7.1.10 добавить за исключением случаев проектирования специального ВПВ (п. 3.49 СП).

Полыгалов Ю.И., Чехлыстова И.В., Данилова Л.В.

8

irina-cheh1981, добрый день!

Большое спасибо за Ваши замечания, обязательно передадим разработчику.

Поясните, пожалуйста, этот пункт:

"9. Раздел 10 исключить, так как пожарная охрана во многих городах, населенных пунктах РФ не соответствует нормативным требованиям."

9

В соответствии с ст. 42, 43 ФЗ № 123 система ВПВ с пожарными кранами относится к первичным средствам пожаротушения, т.е она применяются с момента (начала) возникновения пожара, или с момента обаружения пожара всеми лицами, оказавшимися у очага пожара. Нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны в городах 10 мин, в населенных пунктах 20 мин., в рельности -могут вообще не приехать (крупные пожары в населенных пунктах, стихийные бедствия и т.п., и даже спасение кошек с деревьев). В настоящее время не секрет, что подразделения пожарной охраны МЧС задействованы во всех чрезвычайных ситуациях. Вывод: в городах, населенных пунктах, где администрации могут обеспечить выполнение федеральных законов, правил пожарной безопасности по количеству пожарных подразделений, количеству личного состава, нормативноему времени прибытия подразделений пожарной охраны и т.п, возможно при определенных условиях предусматривать сухотрубы.

11

Добрый вечер, а когда планируется утверждения новой редакции и вступление ее в силу?

12

masana45, добрый день!

Как сообщили разработчики - планируется в следующем году. Точнее пока сказать невозможно. Как будет информация, мы сообщим.

13

Здравствуйте!

Правомерны ли требования водоканала по размещению пожарного патрубка для заполнения пожарного резервуара после водомерного узла (от внутренних сетей здания, т.к. размещение счётчика в колодце на наружных сетях по климатическим данным также нецелесообразно), мотивируя возможностью несанкционированного отбора воды. В соответствии с п.7.2.9 СП 30.13330.2016 на противопожарных водопроводах счётчики воды не устанавливают.

В соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 марта 2015 г. N 6637-ЛГ/04:

"Нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрен какой-либо особый порядок определения объемов и взимания платы за воду, поданную на нужды пожаротушения.

Таким образом, расходы на оплату воды, поданной на нужды пожаротушения, несет абонент или иное лицо, в границах эксплуатационной ответственности которого находится соответствующий пожарный гидрант.

В случае, если пожарный гидрант установлен на объектах, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства, расходы на оплату воды, поданной, на нужды пожаротушения, несет данная организация водопроводно-канализационного хозяйства.

В то же время, как указанные абонент, так и организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе взыскать расходы на оплату воды, поданной на нужды пожаротушения, с собственника или иного законного владельца объекта, в отношении которого осуществлялась пожаротушение."

14

alekseevnairina, добрый день!

Решение об установке счетчика учета воды на трубопровод, используемый для заполнения пожарного резервуара, можно рассматривать с разных точек зрения.

1 точка зрения: пункт 7.2.9 СП 30.13330.2016 гласит:

«На противопожарных водопроводах счетчики воды не устанавливают».

Это положение, в большей степени, следует отнести к техническим решениям, возможно связанным с пиковыми расходами воды при отборе во время пожаротушения.

2 точка зрения: оплата воды, потраченной на пожаротушение объекта, осуществляется его собственником. Исходя из этого требование водоканала представляется логичным и исключает спорные ситуации по расходу воды и регулирует товарно-денежные отношения между хозяйствующими субъектами.

Что бы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Другие обсуждения

Термин пожарная нагрузка

NATA, разработчики позвонили и объяснили, что данный термин не определяется, так как он приведен в тексте немного раз. Поэтому да, определять его нужно по другим нормативным документам. Так как невозможно в рамках одного СП дать определение всем терминам, которые употребляются в документе 1-2 раза.

И они очень ждут замечаний и предложений по данному проекту.

NormaCS

Администратор, 17 мая 2017

2