Все обсуждения

ГОСТ (проект RU, первая редакция). Защита растений. Требования к производству продукции растительного происхождения при риске развития чрезвычайной фитосанитарной ситуации

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить первую редакцию ГОСТ "Защита растений. Требования к производству продукции.."

Проект стандарта разработан Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений» (ФГБНУ ВИЗР) на основании Программы разработки стандартов на 2015 год (шифр 1.7.042- 2.002.15). ГОСТ предлагается впервые с учетом основных нормативных положений международных стандартов по фитосанитарным мерам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН МСФМ № 16 «Регулируемые некарантинные вредные организмы: концепция и применение», МСФМ № 17 «Оповещение о вредных организмах», МСФМ № 14 «Использование интегрированных мер в системном подходе к управлению фитосанитарным риском», МСФМ № 8 «Определение статуса вредного организма в зоне», МСФМ № 28 «Фитосанитарные обработки против регулируемых вредных организмов», МСФМ № 29 «Признание свободных зон и зон с низкой численностью вредных организмов», МСФМ № 22 «Требования но установлению зон с низкой численностью вредных организмов».

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 №68-ФЗ, в ред. от 29.12.2010; далее – Закон «О чрезвычайных ситуациях») является правовой основой предлагаемого к разработке стандарта. Следуя Закону «О чрезвычайных ситуациях» и его основным понятиям, непрогнозируемые вспышки массового размножения, миграции и распространение особо опасных вредных организмов на больших территориях должны рассматриваться как чрезвычайные ситуации. Такую «чрезвычайную фитосанитарную ситуацию» можно определить как «... обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате проникновения, массового размножения и (или) распространения особо опасных вредных организмов, которые могут повлечь или повлекли за собой ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные потери урожая основных сельскохозяйственных культур и ценных пород древесины, а также готовой продукции растениеводства и лесоводства» (Гричанов, Защита и карантин растений, 2009, №4).

Административная ответственность устанавливается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

В последнее десятилетие МЧС РФ объявляло чрезвычайные ситуации на региональном уровне или на уровне административных районов субъектов Федерации для ряда вредителей растений (саранчовые, луговой мотылек и некоторые другие; http://www.mchs.gov.ru).

В связи со вступлением Российской Федерации в Таможенный союз и образованием единого таможенного пространства, возникла необходимость в установлении единых требований к производству продукции растительного происхождения при риске развития чрезвычайной фитосанитарной ситуации на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Для решения этой задачи представляется целесообразным использовать возможности межгосударственной стандартизации и принять такие правила в статусе межгосударственного стандарта. Очевидно, что данный стандарт будет востребован и другими государствами, которые входят в Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации и заинтересованы во взаимной поставке продукции.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.