Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

Актуализация СНиП 32-04-97 - что нового ?

Извлечения из БСТ 3-2015

был разработан более 10 лет назад. За прошедший период в России и за рубежом появились новые современные материалы, новые технологии, накоплен новый опыт проектирования, строительства и реконструкции транспортных тоннелей.

Нормативные акты, принятые после ввода в действие , содержат ряд положений, которые необходимо было отразить в актуализированном СНиП как определенные ограничения и допуски в конструктивных решениях и как дополнительные меры по обеспечению надежности и безопасности функционирования транспортных тоннелей, сохранения жизни и здоровья людей и природных ресурсов.

При актуализации СНиП 32-04-97 учтены также требования и нормы документов нормативной базы на более низких уровнях их иерархии следующих за Федеральными законами нормативно-правовых документов, актуализированных СНиП и ведомственных строительных норм, принятых и введенных в действие после ввода в действие и прямо влияющих на состав требований и норм актуализированного СНиП в аспекте комплексной безопасности.

В процессе актуализации СНиП 32-04-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные" проанализированы и учтены повышенные требования к инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность тоннелестроения, к технологиям и материалам, позволяющим минимизировать затраты ресурсов и экологические риски как в процессе строительства и реконструкции транспортных тоннелей, так и в процессе их эксплуатации.

В СНиП 32-04-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные" учтены требования по пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях, а также по безопасному уровню воздействия сооружений на окружающую среду.

В СНиП 32-04-97 учтены требования новых национальных стандартов, а также уже актуализированных строительных норм и правил.

В структуре СНиП выделены разделы, регламентирующие общие правила проектирования и строительства автодорожных и железнодорожных тоннелей, а также требования к устройствам и системам, обеспечивающим эксплуатацию автодорожных и железнодорожных тоннелей.

В актуализированный СНиП добавлены требования к городским тоннелям.

В разделе "Нагрузки и воздействия" введены значения коэффициента, учитывающие влияние трещиноватости вмещающего горного массива, а также категории грунтов в зависимости от густоты трещин и трещинной пустотности.

В разделе "Расчет конструкций подземных сооружений" введены расчетные значения коэффициента отпора для различных грунтов в сечении выработки.

Введен раздел "Геодезическо-маркшейдерское обеспечение".

Сформулированы требования к производственному контролю качества работ по сооружению тоннелей.

В разделе "Противопожарная защита" включены требования к системам противопожарной защиты для городских и не городских тоннелей.

Введен раздел "Сохранение зданий, сооружений, памятников истории и культуры".

Существенно расширены разделы, регламентирующие требования к вентиляции и охране окружающей среды.

Конкретизированы требования к основным техническим параметрам тоннелей: плану и профилю, габаритам и геометрии конструктивных элементов, допускам.

1

Всем - доброго времени суток!

Появился следующий вопрос по СП 122.13330.2012.

В старом СНиПе 32-04-97 для ж.б. монолитных обделок тоннелей согласно п. 5.2 предусматривалось применение бетона класса прочности на сжатие не ниже B25.
Для назначения класса бетона по прочности на сжатие для железобетонной монолитной обделки закрытого способа работ заглянул в актуализированную редакцию СП 122.13330.2012 и она меня поставила в тупик:
В таблице 3 "Классы бетона по прочности на сжатие" имеем:
Строка 3: Железобетонные и набрызг-бетонные элементы обделок для закрытого способа работ - B30
Строка 4: Железобетонные элементы обделок для открытого способа работ (включая опускные цельносекционные), закрытого способа работ, несущих конструкций «стен в грунте» - В25.
Как правильно?
Такое ощущение, что строка 2 должна звучать следующим образом:
Монолитные бетонные, железобетонные и фибробетонные обделки - В25,
а выделенное в строках 3 и 4 относится к ж.б. сборной обделке. При этом в обеих строках таблицы присутствует закрытый способ работ.
Спасибо.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Другие обсуждения

Верна ли ссылка в Библиографии на [12] МГСН 1.03-02?

Оксана, добрый день!

Да, это опечатка, мы обратились к разработчикам и вот ответ АО ЦНИИС в pdf и текстом ниже.

"Данная ссылка является технической опечаткой. Вместо ссылки на источник [12] должна быть ссылка на источник [13] МГСН 5.02-99 «Проектирование городских мостовых сооружений».

В этом МГСН 5.02-99 в разделе «Нормативные ссылки» приведен СНиП 1.02.07-87 «Инженерные изыскания для строительства».

В настоящее время АО ЦНИИС подана заявка о включении в План Минстроя на 2020 г. разработки Изменения №1 к СП 122.13330.2012, в котором будет исправлена замеченная Вами опечатка".

NormaCS

Администратор, 2 октября 2019

1