Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

Предлагается обсудить изменение ГОСТ Р 52284-2004

Сотрудниками ФГБУ ВНИИПО МЧС России разработана первая редакция изменений в этот стандарт.

Замечания и предложения можно присылать по адресам, указанным в пояснительных записках к документам до 15 апреля 2015 г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к первой редакции проекта изменений № 1

ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные.

Общие технические требования. Методы испытаний»

1. Основание для разработки изменений стандарта

Разработка проекта изменений № 1 национального стандарта ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» проводится в соответствии с Программой разработки национальных стандартов Российской Федерации на 2014 г. (шифр ПНС 1.2.274-1.006.14).

2. Цели и задачи разработки изменений к стандарту

Разработка проекта изменений № 1 национального стандарта ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» проводится с целью установления новых количественных значений показателей назначения и надежности, методов испытаний и контроля, обеспечивающих единообразие при производстве и испытаниях пожарных автолестниц на территории Российской Федерации.

3. Характеристика объекта стандартизации

В настоящее время в России действует национальный стандарт ГОСТ Р 52284-2004. В стадии утверждения находится проект изменений № 1 к этому стандарту. Стандарт распространяется на пожарные автолестницы, и устанавливает общие технические требования к ним и методы их испытаний.

Необходимость разработки изменений к национальному стандарту была вызвана тем, что в связи с научно-техническим прогрессом и требованиями современного времени, а также новыми перспективными разработками пожарных автолестниц, представляющих достаточно сложные конструктивные изделия, устанавливающего единые общие технические требования, методы испытаний и контроля, соответствующие современным требованиям.

Переработанный стандарт обеспечит единый подход к разработке и изготовлению пожарных автолестниц, а также взаимопонимание между разработчиком, изготовителем и потребителем изделий.

В связи с введением в действие стандартов ЕС целесообразно привести в соответствие типоразмерный ряд новых видов пожарных автолестниц, а также ряд положений, касающихся технических требований и методов испытаний данных изделий в России.

Особое внимание при разработке проекта изменений ГОСТ Р 52284-2004 было уделено углу поперечной статической устойчивости и показателям масс пожарных автолестниц, так как эти показатели являются наиболее важными показателями при производстве столь сложной техники.

4. Сведения о соответствии проекта изменений стандарта федеральным законам, техническим регламентам

Проект изменений № 1 к ГОСТ Р 52284-2004 разработан в поддержку Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

5. Сведения о соответствии проекта стандарта международным (зарубежным) стандартам

При подготовке проекта изменений № 1 к ГОСТ Р 52284-2004 был проведен анализ немецких стандартов таких как: DIN EN 1846-1-2011 «Средства транспортные службы пожаротушения и спасения. Часть 1 Номенклатура и обозначение», DIN EN 1846-2-2009 «Пожарные и спасательные транспортные средства. Часть 2. Общие требования. Безопасность и рабочие характеристики», DIN EN 1846-3-2013 «Пожарные и спасательные транспортные средства. Постоянное оборудование. Часть 3. Безопасность и рабочие характеристики», DIN EN 1777-2009 «Платформы гидравлические для пожаротушения и служб спасения. Требования безопасности и испытание», DIN EN 14043-2014 «Оборудование высотное для использования пожарно-спасательными службами. Лестницы поворотные с комбинированными движениями. Требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам и методы испытаний».

В указанных зарубежных стандартах технические требования к пожарным автолестницам отсутствуют, а особое внимание уделено надежности и испытаниям пожарных автолестниц. Основная часть методов испытаний основана на статических, динамических и грузовых испытаниях. В рассмотренных стандартах указаны следующие виды испытаний: испытания статической стабильности; испытания динамической стабильности; испытания прочности комплекта колен; грузовые испытания.

В связи с этим национальный стандарт ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» является более полным, по сравнению с аналогичными зарубежными стандартами. В ГОСТ Р 52284-2004 более полно прописаны технические требования и методы испытаний предъявляемые к пожарным автолестницам.

6. Сведения о публикации уведомлений о разработке проекта стандарта и окончании публичного обсуждения

Уведомление о разработке проекта изменений № 1 ГОСТ Р 52284-2004 размещено на официальном сайте Росстандарта .2015. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта изменения опубликовано на официальном сайте Росстандарта .2015.

7. Перечень использованных документов:

ГОСТ Р 53302-2004 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний»

DIN EN 1846-1-2011 «Средства транспортные службы пожаротушения и спасения. Часть 1 Номенклатура и обозначение»

DIN EN 1846-2-2009 «Пожарные и спасательные транспортные средства. Часть 2. Общие требования. Безопасность и рабочие характеристики»

DIN EN 1846-3-2013 «Пожарные и спасательные транспортные средства. Постоянное оборудование. Часть 3. Безопасность и рабочие характеристики»

DIN EN 1777-2009 «Платформы гидравлические для пожаротушения и служб спасения. Требования безопасности и испытание»

DIN EN 14043-2014 «Оборудование высотное для использования пожарно-спасательными службами. Лестницы поворотные с комбинированными движениями. Требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам и методы испытаний»

8. Разработчик:

ФГБУ ВНИИПО МЧС России

Адрес: 143903, Московская обл., г. Балашиха, мкр. ВНИИПО, д.12

Тел. (495) 529 52 68; (495) 524 82 98

Е-mail: vniipo212@rambler.ru; kirill1971@rambler.ru

2

ИЗМЕНЕНИЕ № 1. ГОСТ Р 52284-2004 Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

В пункт 2 Нормативные ссылки добавить «ГОСТ Р 53302-2004 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».

В таблицу 2 добавить строку: Угол поперечной статической устойчивости

Наименование параметра

Значение параметра в зависимости от исполнения

1

1

2

1

2

1

2

2,3,4

2,3,4

2,3,4

Максимальная рабочая высота подъема

(лестница полностью выдвинута и поднята

на максимальный угол), м

10–15

16–20

21–25

26–31

32–40

41–52

53–60

Угол поперечной статической

устойчивости, град, не менее

29

26

24

23

Подпункт 5.1.4 после слов «Полная масса АЛ, распределение ее по осям и бортам должны уклады­ваться в пределы, установленные для базовых шасси» добавить слова «и не должна превышать 95 % величины максимальной массы, установленной для базового шасси. При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (80 кг), включая водителя, плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета».

Пункт 5.11 первое перечисление, вместо слов «ПТВ согласно техническим условиям на конкретную модель АЛ» слова «ПТВ согласно нормам табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования на конкретную модель АЛ».

Подпункт 9.2.12.5 абзац 1 Вместо слов «Определение угла поперечной статической устойчивости на соответствие 5.1.4» написать «Определение угла поперечной статической устойчивости на соответствие таблице 2».

Подпункт 9.2.19 Изложить в следующей редакции:

«9.2.19 Проверка скоростных свойств

9.2.19.1 Проверку скоростных свойств (5.1.13) следует проводить с использованием средств измерения 9.2.19.1.

9.2.19.2 Испытания на максимальную скорость проводятся на ровной дороге с искусственным покрытием.

9.2.19.3 Измерительный участок дороги должен быть длиной не менее 1 км.

9.2.19.4 Максимальная скорость должна быть установлена до начала измерительного участка не менее чем за 100 м. Движение должно осуществляться при полной подаче топлива (педаль до упора).

Максимальную скорость определяют по формуле:

, (1)

где S - длина мерного участка, м;

t - время прохождения мерного участка, c .

За окончательное значение максимальной скорости принять среднее арифметическое результатов двух заездов в противоположных направлениях».

Подпункт 9.2.23.2 исключить.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.